Вопрос о трагической вине героя

Учение о подражании или основании всякого искусства, которое подражает бытию, вещам. Учение о действии, согласно которому трагический миф есть подражание действию. Учение о трагедии, в котором выводятся пять основных моментов из мифа, понимаемого как умная энергия: Трагический миф, следовательно, есть подражание действию главных сил мира, символическая версия бытия. После освоения этого нового метода катарктический метод перестал быть главной пружиной лечения. Катарсис остался только для случаев яркого переживания, воспоминаний, сопровождающихся бурной разрядкой, либо в случаях повторов во время лечения, особенно в связи с трансфером там же, с. Теория катарсиса в психоанализе очень напоминает процедуру опорожнения кишечника с помощью клизм. По медицинским меркам это, конечно, более понятно и доходчиво, чем учение Аристотеля. Отреагирование зажатым чувством чаще всего приводит к повторению того, что лучше вообще не повторять. Улучшат ли душевное состояние и ментальное состояние человека символические акты агрессии и вседозволенности?

Цитаты Аристотеля про страх

Отсюда, как из зерна, вырастают все внутренние особенности трагического мифа. Мы видим, что сущность самого мира отнюдь не заключается в его"действии", как в эмпирически-материальных актах и событиях, но — только в умной энергии, воплощением которой и могут являться эмпирически-материальные события. Антипсихологизм трагедии обоснован, как видим, космически и, так сказать, трансцедентально. Трагедия не есть психология характеров и не нуждается в ней, хотя последняя и может быть в ней привлекаема для тех или иных целей.

Прежде всего надо уяснить, что разумеет Аристотель под словом"поэтика", . Аристотелю мысль об успокоении аффектов страха и.

Проблема катарсиса — трагического очищения — вызвала в истории философии, эстетики и литературы многочисленные споры. Характер сложности проблемы трагического катарсиса, по образному выражению Н. Поэтому давать подробный анализ основных вариантов решений, которые наметились в толковании аристотелевского катарсиса, трудно, так как даже простое перечисление трудов о катарсисе Аристотеля займет не один десяток страниц.

В своем исследовании мы отметим особенности некоторых работ по этому вопросу и попытаемся наглядно показать варианты решений данной проблемы см. Целью представленной работы является исследование феномена катарсиса его сущности, функций, значения. Объект исследования - психическое переживание, предмет — феномен катарсиса у Аристотеля и его развитие в пост-аристотелевской мысли. Исследование проводится на основе следующих трудов Аристотеля:

Понятие в античной философии ; термин для обозначения процесса и результата облегчающего, очищающего и облагораживающего воздействия на человека различных факторов. Понятие в древнегреческой эстетике , характеризующее эстетическое воздействие искусства на человека. Термин, применявшийся Аристотелем в учении о трагедии. По Аристотелю, трагедия, вызывая сострадание и страх, заставляет зрителя сопереживать, тем самым очищая его душу, возвышая и воспитывая его.

Во-вторых, в свое определение трагедии в Поэтике Аристотель вложил катартическая роль, которую сострадание, страх и другие болезненные.

- Понятие в античной философии; термин для обозначения процесса и результата облегчающего, очищающего и облагораживающего воздействия на человека различных факторов. Понятие в древнегреческой эстетике, характеризующее эстетическое воздействие искусства на человека. Термин, применявшийся Аристотелем в учении о трагедии. По Аристотелю, трагедия, вызывая сострадание и страх, заставляет зрителя сопереживать, тем самым очищая его душу, возвышая и воспитывая его.

В современной психологии в частности, в психоанализе, психодраме, телесно-ориентированной терапии катарсис понимают как индивидуальный или групповой процесс высвобождения психической энергии, эмоциональной разрядки, способствующей уменьшению или снятию тревоги, конфликта, фрустрации посредством их вербализации или телесной экспрессии, ведущих к лечебному эффекту и лучшему пониманию себя.

Пифагорйцы и сам Аристотель применяли понятие катарсис также к воздействию на человека музыки. При этом страх может быть вызван при условии, что трагический герой не слишком сильно отличается от зрителя, ибо страх - это переживание за подобного себе. Сострадание же может быть вызвано лишь к герою, страдавшему незаслуженно, поэтому в трагедии перемена, перелом в судьбе героя должны вести не от несчастья к счастью, а от счастья к несчастью, и причиной этого должна быть не порочность человека, а"большая ошибка".

Только такое действие, думает Аристотель, может вызвать в душах зрителя и страх трепет - путем отождествления себя с трагическим героем, и сострадание. Поэт в трагедии доставляет зрителям удовольствие -"удовольствие от сострадания и страха через подражание им". Это действие трагедии на зрителей характеризуется также как очищение - катарсис.

Лосев А. История античной эстетики. Аристотель и поздняя классика

Пифагорйцы и сам Аристотель применяли понятие катарсис также к воздействию на человека музыки. При этом страх может быть вызван при условии, что трагический герой не слишком сильно отличается от зрителя, ибо страх - это переживание за подобного себе. Только такое действие, думает Аристотель, может вызвать в душах зрителя и страх трепет - путем отождествления себя с трагическим героем, и сострадание.

Аристотель 35 публикаций. 7; Поделиться · Отправить · Твитнуть. Благо в классической философии. FAQ. Благо в классической философии.

Характер сложности проблемы трагического катарсиса, по образному выражению Н. Поэтому давать подробный анализ основных вариантов решений, которые наметились в толковании аристотелевского катарсиса, трудно, так как даже простое перечисление трудов о катарсисе Аристотеля займет не один десяток страниц. Целью представленной работы является исследование феномена катарсиса его сущности, функций, значения.

Объект исследования - психическое переживание, предмет - феномен катарсиса у Аристотеля. Наиболее часто используются переводы Гаспарова М. Вторая глава данной работы посвящена феномену катарсиса. Это поможет выявить отправную точку его рассуждений о катарсисе. Аристотель понимает душу очень широко. Там, где есть жизнь, там есть и душа.

Доклады и статьи

Проблема катарсиса - трагического очищения - вызвала в истории философии , эстетики и литературы многочисленные споры. Характер сложности проблемы трагического катарсиса, по образному выражению Н. Поэтому давать подробный анализ основных вариантов решений, которые наметились в толковании аристотелевского катарсиса, трудно, так как даже простое перечисление трудов о катарсисе Аристотеля займет не один десяток страниц.

Наконец, Аристотель обращает внимание и на психологические источники конфликтов, коренящиеся в человеческой природе: наглость, страх.

Эпос отличается от трагедии немногим: Первой по необходимости частью трагедии Аристотель называет декорации. Аристотель считает, что для зрителя имеют куда большее значение декорации и само действие, чем то, что и как говорят актеры. Трагедия подражает действию тем, что вызывает у зрителя либо сострадание, либо страх. Аристотель считал, что для достижения максимального эффекта сюжет должен отражать переход человека от счастья к несчастью, а не наоборот.

Таким образом зритель сможет испытать наибольший страх или и сострадание. Мало того, поэт должен изобразить героев сражающимися против своих друзей или родственников.

Аристотель о трагедии

Не будет преувеличением утверждать, что ее влияние ощущается вплоть до наших дней. Мы до сих пор пользуемся терминологией, выработанной античной этикой и, занимаясь различными вопросами современной теории искусства, постоянно обращаемся к этическим теориям Древней Греции. Причины этого непреходящего значения античной этики объяснил Ф. В античной этике с классической ясностью был поставлен целый ряд проблем, имеющих значение для всей мировой эстетической мысли: Любимым учеником Платона был Аристотель.

Аристотель привил ему любовь к наукам и философии, . видно, что, пока люди живут без общей власти, держащей всех их в страхе.

Практическое использование катарсиса в психологии……… С. Проблема катарсиса — трагического очищения — вызвала в истории философии, эстетики и литературы многочисленные споры. Характер сложности проблемы трагического катарсиса, по образному выражению Н. Поэтому давать подробный анализ основных вариантов решений, которые наметились в толковании аристотелевского катарсиса, трудно, так как даже простое перечисление трудов о катарсисе Аристотеля займет не один десяток страниц.

В своем исследовании мы отметим особенности некоторых работ по этому вопросу и попытаемся наглядно показать варианты решений данной проблемы см. Целью представленной работы является исследование феномена катарсиса его сущности, функций, значения. Объект исследования - психическое переживание, предмет — феномен катарсиса у Аристотеля и его развитие в пост-аристотелевской мысли. Исследование проводится на основе следующих трудов Аристотеля: Наиболее часто используются переводы Гаспарова М.

Также мы использовали работы философов, литераторов и психологов. Из трудов античных философов здесь представлены работы Платона, Пифагора, Квинтилиана, Эмпедокла, Гераклита и Ямвлиха. В пост-арситотелевское время проблемой занимались исследователи: Из отечественных исследователей катарсиса мы отмечаем следующих: В первой главе нами поставлена задача выявить особенности аристотелевской трагедии, так как именно в связи с ней он упоминал об очищении или катарсисе.

История психиатрии. Воля, характер, эмоции, аффект и познание по Аристотелю