Психофизиологические механизмы стресса

Механизм стресса Стрессоры вызывают стереотипный, автоматизированный ответ, начиная с активации гипоталамуса, повышения активности гипофиза и надпочечников с одновременным включением симпатического отдела вегетативной нервной системы. Относительно того, как стрессовый фактор достигает гипоталамуса, нет единой точки зрения. Некоторые авторы считают, что стрессор через соответствующие анализаторные структуры воздействует на кору головного мозга. Далее через таламус сигнал поступает к гипоталамусу и параллельно - в ретикулярную формацию, которая является"связующим звеном" между сознанием и телом. В таком случае физический по природе стрессор, так же как и психологический стрессор, может влиять на когнитивные процессы, запуская одни и те же психофизиологические механизмы, независимо от природы стрессора. В то же время, существуют данные о том, что информация о стрессорах, воспринимаемых зрением, поступает прямо к гипоталамусу по специальному зрительному тракту. В любом случае ни у кого не возникает сомнения, что ретикулярная формация, гипоталамус и лимбические структуры принимают непосредственное участие в развитии стрессовой реакции; в осознании стрессора и формировании необходимой адекватной реакции принимает участие весь мозг, включая и вегетативную нервную систему. Всегда необходимо помнить о понимании мозга как части целостной нейроэндокринной системы, управляющей нашей психикой и поведением. Во многих современных работах развиваются новые представления о гормональных механизмах и пептидной регуляции дистрессовых состояний, вплоть до молекулярных механизмов стресса, включенности тех или иных медиаторных систем.

Сколько стоит написать твою работу?

Результатом этого было открытие центров удовольствия и наказания. По существу, благодаря этим работам произошло смыкание психологии, изучающей ощущения, и нейрофизиологии, изучающей механизмы, реализующие мотивации и эмоции. В последующих за опытами Олдса экспериментах подопытные крысы с вживленными в соответствующие точки мозга электродами сами могли нажимать на рычаг, замыкать цепь и посылать в мозг слабый электроимпульс. При этом в контрольных опытах, когда рычаг был отключен от цепи, крысы случайно наступали на него раз в час.

При подаче напряжения картина резко менялась:

Психофизиологические механизмы эмоций. ВКонтакте Определенную роль гиппокамп играет в организации эмоций ярости и страха. Гиппокамп и.

Кеннона и других ученых и начала столетий, следует подчеркнуть роль отечественных физиологов в развитии теории эмоций. Научное объяснение природы эмоций, их значения для жизни организма дают И. Павлов в своих работах об отражательной роли мозга и в открыных И. Павловым законах высшей нервной деятельности. Эмоции представляют собой одно из проявлений реакций организма на раздражители.

Следовательно, принцип рефлекторной деятельности сохраняет свое значение и по отношению к эмоциональным реакциям. Эмоциям принадлежит руководящая роль в формировании поведения животныж и человека. Эмоции возникли в процессе эволюции животного мира как приспособительные реакции, как механизм немедленного ответа на внезапные действия внешнего раздражителя. Последнее обусловлено тем, что эмоциональное состояние быстро вызывает ярко выраженный переживания определенной окраски и моментально приводит все функции организма в готовность к ответному действию.

Эта подготовка, как правило, носит целесообразный характер, полезный для организма, и заканчивается двигательной реакцией. Сеченов, — сводится окончательно к одному лишь явлению — мышечному сокращению. Итак, любая эмоциональная реакция, как правило, сопровождается двигательной активностью — мобилизуются энергетические ресурсы организма: Все это необходимо для обеспечения мышечной деятельности. Эмоции тем самым помогают активному приспособлению организма к быстрой смене условий существования.

Содержание ВВЕДЕНИЕ Исследованиями последних лет показано, что существуют корреляционные связи между электроэнцефалографическими показателями работы мозга и функциональными характеристиками текущего состояния человека, в частности, уровнем его общей активации, самочувствием и эмоциональным состоянием [Калашникова, ; Костюнина, Куликов, ; .

Тесная взаимосвязь между этими электро-, нейро — и психофизиологическими процессами лежит в основе метода биологической обратной связи по ЭЭГ ЭЭГ-ОС, нейрофидбэк, нейротерапия. Сущность метода состоит в том, что испытуемый, пользуясь различными техниками физическое расслабление, психическая релаксация или, наоборот, концентрация внимания , целенаправленно изменяет свое психическое состояние, ориентируясь на сигнал обратной связи, информирующий об амплитудно-частотных характеристиках ЭЭГ.

Несмотря на то, что альфа-тета тренинги нашли своё практическое применение, о природе благоприятного влияния сеансов ЭЭГ-ОС на процессы, протекающие в ЦНС и организме в целом, имеются пока лишь отдельные предположения. Так, высказаны гипотезы, что результатом подобных тренингов является изменение возбудимости нейронов неокортекса при перестройке восходящих влияний от вентробазального комплекса таламуса [, ] или от неспецифических стволовых систем аминергической природы [, ].

Социальная психофизиология. Введение. Предмет Методы социальной психофизиологии: ЭМГ-регистрация, Механизмы агрессивности и страха.

Каждая личность характеризуется индивидуальной комбинацией приемов, позволяющих справляться с затруднениями. Эти приемы можно рассматривать как формы адаптации. Механизм стресса Стрессоры вызывают стереотипный , автоматизированный ответ , начиная с активации гипоталамуса , повышения активности гипофиза и надпочечников с одновременным включением симпатического отдела вегетативной нервной системы. Относительно того, как стрессовый фактор достигает гипоталамуса, нет единой точки зрения.

Некоторые авторы считают, что стрессор через соответствующие анализаторные структуры воздействует на кору головного мозга. Далее через таламус сигнал поступает к гипоталамусу и параллельно - в ретикулярную формацию, которая является"связующим звеном" между сознанием и телом. В таком случае физический по природе стрессор, так же как и психологический стрессор, может влиять на когнитивные процессы , запуская одни и те же психофизиологические механизмы, независимо от природы стрессора.

В то же время, существуют данные о том, что информация о стрессорах, воспринимаемых зрением , поступает прямо к гипоталамусу по специальному зрительному тракту.

Тема: Психофизиологический механизм стресса

Каждая личность характеризуется индивидуальной комбинацией приемов, позволяющих справляться с затруднениями. Эти приемы можно рассматривать как формы адаптации. Механизм стресса нервной системы.

психофизиологических, состояний человека обусловлена тем, что любое случаях механизм появления страха у человека является.

Что такое межполушарная специализация и латерализация психических функций? Психофизика — наука об измерении ощущений человека. Вебер, изучая функционирование сенсорных органов, пытался измерить их чувствительность. Он установил, к примеру, что отношение субъективного едва заметного изменения веса предмета к его исходному значению является постоянным.

Найденные зависимости впоследствии были определены как закон Вебера. Как преобразуются сигналы окружающего мира в сложные поведенческие реакции? Каковы механизмы, обеспечивающие психические функции и состояния?

Реферат - Психофизиология эмоций

Методы изучения и диагностики эмоций Заключение Введение Долгие годы проблема эмоций отечественной юридической литературой практически не рассматривалась и только одна из их составляющих - состояние аффекта изучалась в целях установления субъективной стороны преступления. В то же время за рубежом этот вопрос заслужил более широкого рассмотрения. Эмоции - одна из существенных функций нервно-психической деятельности человека, создают личностную окраску для любого поведенческого акта и являются энергетическим компонентом любого вида продуктивной деятельности.

Крупнейшие отечественные физиологи И.

Стресс – это комплекс боли и страха у человека, когда бормашина Гипотеза: знание психофизиологических механизмов стресса позволит будущему.

Мотивация как фактор организации поведения 4. Психофизиология эмоций В целостной поведенческой реакции потребности, мотивации и эмоции выступают в неразрывном единстве, однако и содержательно, и экспериментально их можно разделить, так как они отражают активность хотя и тесно взаимодействующих, но специализированных отделов ЦНС, с одной стороны, и выполняют разные функции в обеспечении поведения, с другой. Определение и классификация потребностей 4. Психофизиологические механизмы возникновения потребностей 4.

Определение и классификация потребностей Потребности — форма связи организма с внешним миром и источник его активности. Именно потребности, являясь внутренними сущностными силами организма, побуждают его к разным формам активности деятельности , необходимым для сохранения и развития индивида и рода.

Психофизиологические особенности тревоги и страха

Эмоции нельзя путать с такими эмоциональными процессами, как чувства, аффекты и настроения. Эмоции — особый класс субъективных психологических состояний, отражающихся в форме непосредственных переживаний некого процесса и результаты практической деятельности, направленной на удовлетворение его актуальных потребностей. Одним из первых, кто выделил регуляторную роль эмоций в поведении млекопитающих, был выдающийся естествоиспытатель Ч. Проведенный им анализ эмоциональных выразительных движений животных дал основания рассматривать эти движения как своеобразное проявление инстинктивных действий, исполняющих роль биологически значимых сигналов для представителей не только своего, но и других видов животных.

Эти эмоциональные сигналы страх, угроза, радость и сопровождающие их мимические и пантомимические движения имеют адаптивное значение.

Так вот, служивым (мужикам) будет полезно знать, что психофизиологический механизм общего возбуждения при ситуационном страхе (под.

Похожие презентации Показать еще Презентация на тему: И всё это обусловлено тем, что каждый человек боится чего-нибудь, задумывается о страхе: В случае какого-то страха, люди чаще всего прибегают к помощи психолога, который поможет им справится со своим страхом такими способами как: Но, страх имеет и физиологическую основу, которая обычными психологами не разъясняется и не прорабатывается тщательно. На практике, при работе со страхом, клинический психолог работает в тандеме с неврологами, которые будут использовать инструментальные методы при обследовании мозга, для получения полной характеристики его работы, используемой клиническим психологом.

В результате, пугающие ситуации или объекты избегаются или переносятся с чувством страха. Возникает психогенно у людей с достаточно развитым воображением, чаще у женщин. Строгое оценочное воспитание в детстве, отсутствие поощрения со стороны родителей, формирующие низкий уровень самооценки. Развиваются в детстве или подростковом возрасте. 41 Другие тревожные расстройства Проявления тревоги, сочетающаяся с другими симптомами и не ограничиваются особой ситуацией.

Результат безуспешной бессознательной защиты против импульсов, вызывающих тревогу.

Психологические инструменты и механизмы манипуляции сознанием