Л.Н. Толстой,"Прыжок" - история о преодолении страха

Перейти к загрузке файла Страх смерти Огромное значение в жизни Л. Толстого имело чувство страха смерти. Возможно, это чувство возникло у него еще, когда он даже не помнил себя. Однажды, когда Лев Толстой был в Арзамасе, он неожиданно для самого себя ночью пришёл в сознание ужаса от мыслей о смерти, его охватило отчаяние оттого, что он не в силах ответить на вопрос: Какой смысл жить, если всё равно умрёшь? Ну, куплю я одно имение, второе, третье - ну и что, ведь всё равно потом смерть. Ну, стану я писать лучше всех писателей, лучше Мольера, Шекспира, Гоголя, Пушкина, и что с того, если всё равно умирать? После этого случая Толстой боялся, что совершит самоубийство, убирал с глаз верёвки, чтобы не повеситься, перестал один ходить в лес с ружьём, чтобы не застрелиться. Страшное чувство бессмысленности жизни, страх и ужас смерти и раньше преследовали Толстого и присутствовали в его произведениях:

«Ты жертва жизненных тревог…» А.Толстой

Каждому он знаком, сражение с ним порой занимает все внимание человека и отвлекает силы от достижения того, чего он бы хотел достичь. Кто может обоснованно сказать, что страх ему не грозит? Наверно, тот только, кто познал, что такое страх вообще, и увидел его иллюзорность. Таким человеком был Лев Толстой. Природу страха Толстой видел в том, что человек ограничивает свое понимание о жизни существованием животной личности. Обычно они думают, что страданий и смерти.

Поначалу я не собирался выдвигать утверждение о страхе перед телом у Толстого тема — восприятие собственного тела и отражение этого.

Особую любовь он испытывал к народным песням. Музыка сопутствовала Толстому, и он радовался её присутствию во всем. Песни яснополянских крестьянок, песни ямщиков, солдатские, казацкие, то заунывные и протяжные, то полные раздолья и удали, были близкими и родными Толстому. Он внимательно изучал русские песни. Большое наслаждение доставляла Толстому также игра на народных инструментах.

У него в доме, где не умолкало фортепиано, часто звенела гитара, пела балалайка. Н Толстой и Б.

Принадлежал он к знатному и богатому роду, был в родстве с князьями Голицыными, Трубецкими, по матери - с А. Мать - княгиня Волконская Мария Николаевна. Прожила всего 40 лет Лев родился в родовом имении матери Ясная Поляна современная Тульская область. У него было 3 старших брата и младшая сестра.

Главный герой рассказа Толстого"Филипок" - маленький мальчик, который Учитель стал спрашивать, кто он и зачем пришел, но мальчик от страха.

Смерть мужика тоже понятна: Это еще совсем ранний Толстой. Дерево умирает самым правильным образом: Где здесь может быть спасение? Это, может быть, немножко странно звучит для современного человека: Это было принято среди просвещенных людей того времени. Кто сказал, что он вообще-то он, допустим? Фабула этой повести очень проста: Это была, конечно, большая обида для Церкви.

Фактически это было отлучение. Россия была православным государством. Для того чтобы узаконить ребенка, его нужно было крестить.

Цитаты Льва Толстого про страх

для -адреса За дополнительной информацией обращайтесь по адресу .

Дело в том, что проблема дихотомии «любовь – страх», сформулированная К. Н. Тема любви имеет большое значение в сочинениях Л. Н. Толстого.

Страх перед телом у Толстого 1. Введение Поначалу я не собирался выдвигать утверждение о страхе перед телом у Толстого в качестве серьезного тезиса, оно возникло из моего духа противоречия в одной частной дискуссии [1]. Но после некоторого размышления над этим вопросом я решил, что буду все таки защищать этот тезис именно в такой форме. Вполне возможно, что многое или даже большинство из того, что я приведу в его оправдание было уже сказано какой-нибудь знаменитостью, а может, и все было уже где-то сказано; тогда я прошу о дружеском поучении.

Каждый из нас постоянно открывает свою Америку. Размышления над этой темой привели меня к следующим исходным тезисам: Несомненно в романах Толстого можно найти никак не меньше, а может быть, даже и больше телесного, чем в романах других русских реалистов, больше запахов, больше телесных шорохов, больше описаний положений тела и т.

Открытым вопросом у него, как, впрочем, и у других реалистов, остается изображение восприятия каждым человеком своего тела.

404 ошибка

Внешне главные герои рассказа Мария Дмитриевна, Федор, Серега почти не связаны между собой. Однако в соответствии с авторской идеей именно в глубинных связях между изображенными людьми, существами и событиями заключен целостный смысл произведения. Несомненно, самыми важными для автора событиями являются смерти трех существ: Укажите конкретно, где и как проступает такая авторская оценка в повествовании.

У Толстого есть своя пара: это Достоевский. И для всех, кто интересуется Тема «Личность, свобода, государство» меня побуждает .. начинает испытывать этот чудовищный страх сдохнуть с голоду в одиночку.

Будет долго в свете жить; Будут внуки веселить Вместе с нею мать, отца До земного их конца. Но в других произведениях неотвратимость вмешательства потусторонних сил так очевидна, что приходится смириться с чем-то страшным и неведомым. В произведениях, где главенствует тема страха, мир реальный тесно соприкасается с миром нереальным, сказочным, потусторонним. Эти миры очень тесно переплетаются. Где вымысел, где правда, бывает трудно разобрать. Мир, в котором есть нечто загадочное, непознанное, кажется очень интересным, даже если потусторонние силы выглядят опасными.

Читатель прекрасно понимает, что все, о чем говорится в произведении, — это вымысел. Однако как бы рациональны и скептичны мы ни были, все равно у нас остается интерес к тому, что нельзя объяснить с точки зрения здравого смысла. В большинстве сказок все-таки добро обязательно побеждает зло, каким бы страшным и пугающим это зло не было. И у читателя остается ощущение, что он сам избежал реальной опасности.

Конечно, не всегда все так просто. Некоторые сказки зловещи по своей сути. Пусть в конце добро и побеждает. Но если прочитать внимательнее, то в этой победе все равно много зла.

Российское чиновничество в произведениях А.П. Чехова

Сам жизненный процесс становится главной темой его творчества. Он показывает всего человека так, что перед нами выступают не остовы и схемы, которыми зачастую грешит типичность, а те неповторимые, единственные, интимные движения определенной души, которые представляют собою и самое дорогое, и самое несомненное в каждом из нас. И главнее, и поразительнее всего то, что именно из этих индивидуальных деталей, из этих человеческих подробностей, из этой россыпи личного вырастает мировая целостность, такое неслыханное обобщение, которое связывает в единое целое не только людей, но и все живое вообще.

Тему жизни и смерти можно рассматривать в романе с разных точек зрения: Отношение к жизни и смерти героев является одним из критериев нравственной оценки персонажей романа.

важную тему — значение и причины страха в жизни человека вообще даже ужас), о котором писали Толстой и Достоевский — страх самого себя.

И в русской литературе перед читателем проходят легионы чиновников — от регистраторов до генералов. Они своим литературным гением сумели поднять малость и унижение человека до трагедийных высот. Героями произведений этих писателей были люди, низкие по социальному положению, совершенно раздавленные жизнью, но всеми силами старавшиеся противостоять несправедливости, царящей в России. И тут Чехов является непосредственным продолжателем этой гуманистической традиции демократической русской литературы, достаточно ясно показывая в своих ранних рассказах всевластие полицейского и чиновничьего произвола.

Усвоение традиций отечественной классической литературы одновременно с решительным переосмыслением многих из них станет определяющей чертой литературной позиции Чехова. Хотя уже у Гоголя чиновничество стало изображаться в щедринских тонах: В е годы в. Обретая социальный статус по чину, он становится чиновником, не только и не обязательно по профессии, а по главной своей функции в обществе. Казакевич Чиновник в рассказах Чехова анализ текстов Итак, какой же он, чиновник пореформенной чеховской России?

Об этом мы узнаем, анализируя тексты рассказов А. Это один из ярких образцов поэтики раннего Чехова. Фабула этой предельно динамичной краткой новеллы получила широкую известность.

ДУХОВНЫЕ ИСКАНИЯ Л.Н. ТОЛСТОГО

страхов по творчеству Л. Толстого Каждая личность носит в самой себе свои цели, и между тем носит их для того, чтобы служить недоступным для человека целям общим. Толстой В романе Л. Но автор стремится найти единые критерии оценки явлений и характеров. Главное — это нравственные законы, которые, по Толстому, существуют объективно, но человек не всегда понимает их, следует им.

Всех их объединяет чувство добра и красоты, они ищут свой путь в мире, стремятся к счастью и любви.

В новейшее время тема страха расширяет свою универсальность и О необходимости страха в произведениях Л. Толстого и А. Пушкина.

Приближающаяся печальная дата - столетие со дня смерти Льва Николаевича Толстого ноябрь г. В его воззрениях, наряду с тем, что отмечалось ранее, все еще есть неисследованное фундаментальное мировоззренческое содержание, в котором нуждается современное российское общество. В трилогии по большей части изображена жизнь столичного дворянства, но через незамутненное детское восприятие мира недвусмысленно передается коллизия природного и социального. Природа, как независимое от человека бытие, существенно определяет в трилогии атмосферу жизненного мира прежде всего потому, что она есть проявление божественного, абсолютное нравственное мерило.

Такие фундаментальные категории, как природа, народ, жизнь и смерть, будут присутствовать в произведениях Толстого неизбывно, но органично и без какого-либо схематизма. Повесть, как помним, начинается пробуждением Николеньки с надуманной мыслью о смерти матери и с возникающим вслед за тем чувством неустроенности мира.

Страх смерти и смысл жизни

Критика х годов века. Нечто подобное делает граф Толстой относительно таинственнейших движений психической жизни. В этом состоит, как нам кажется, совершенно оригинальная черта его таланта.

В этой зоне на карте страхов отражается страх человека перед одиночеством, У меня напряжённость в животе из-за страха толстого мамонища.

Степун Фёдор Августович Степун Ф. Религиозная трагедия Льва Толстого Каждому, кто решается публично, т. До конца объяснить загадочность толстовского гения вряд ли возможно — он ведь и сам любил говорить о недоступной для человеческого ума совокупности причин, — но попытаться глубже ощутить ее корни все же не лишне. У Толстого был исключительный дар перевоплощения: Создать такое обилие непохожих друг на друга людей мог, конечно, только человек громадного внутреннего и притом противоречивого богатства.

К этой эмоциональной даровитости Толстого присоединяется постоянно тяготевшая над ним принужденность к идеологическому заострению всех своих в разные эпохи весьма различных чувств, прозрений и интуиций. Отсюда его учительство, наставничество и та самоуверенная оппозиционность, о которой говорят Фет, Аполлон Григорьев, Е. Лопатина и многие другие. Эти черты отчасти объясняются той уверенностью, которой он обладал в сфере искусства.

Этим законом Паретто объясняет, между прочим, и то, что многие крупные политики считали себя знатоками архитектуры и пластики или покровителями поэтов. В том, что этот закон сыграл немалую роль в восприятии философско-религиозных размышлений Толстого широкой публикой, не может быть сомнений. И многое по той же причине прощалось ему серьезными мыслителями и философами. Всего сказанного достаточно, чтобы допустить возможность целого ряда литературных портретов Толстого, не имеющих почти ничего общего между собою и, тем не менее, безусловно, похожих на оригинал.

Предлагая читателю мой собственный портрет Толстого, я субъективно уверен, что вижу его правильно, — и, тем не менее, я, конечно, допускаю, что его можно видеть и совершенно иначе.

Л.Н. Толстой (Русская философия - История русской философии)