Гоголь Н. В. Ревизор, Мотив страха в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»

Психическое заболевание Гоголя Изображение: Исполнилось лет со дня рождения этого великого писателя, произведения которого переведены практически на все языки мира. Это породило много слухов, один невероятнее другого. Важно учесть, что замалчивать душевную болезнь Гоголя, как это делали в СССР, ныне нельзя, ибо современный читатель — высоко эрудирован, требователен, не прощает лжи и желает иметь достоверную и полную информацию обо всем. Более 40 лет я занимался изучением документальных материалов, связанных с заболеванием Н. С точки зрения психического здоровья он имел плохую наследственность. Его отец страдал атипичной формой маниакально-депрессивного психоза с периодами то неудержимого веселья, то жестокой тоски.

Мистика жизни Гоголя…

Какую роль играет тема страха в комедии Н. Главной его особенностью стало сатирическое, гротесковое разоблачение пороков того времени. Жители городка так погрязли во лжи и вранье, что готовы отдать все золота мира за то, чтобы остаться безнаказанными.

Вскоре после смерти Гоголя один из критиков (Н.А. Некрасов) заметил:" Гоголь . шинели проявились проблески незнакомых ему новых чувств, обычных для не трехмерном, а фантастическом пространстве, живая жизнь"чего-то Сон пронизан единым мотивом - страхом, но сам страх по своей.

Николай Гоголь Великий писатель боялся, что его похоронят заживо. Он неоднократно просил своих близких, чтобы похороны состоялись не раньше чем через два дня после его смерти. Владимир Маяковский Боялся подцепить инфекцию. Когда он пишет, он никогда не останавливается на тринадцатой или кратных ей страницах. Наполеон Бонапарт Боялся белых лошадей.

Современники свидетельствуют, что полководец был весьма посредственным кавалеристом. За всю жизнь он не попробовал ни одного омлета или яичницы. Предметы овальной формы, напоминающие ненавистные яйца, тоже доводили режиссера до паники. Вуди Аллен Больше всего известный режиссер боится… обзавестись какой-нибудь фобией. Оноре де Бальзак Великий писатель Оноре де Бальзак больше всего на свете боялся жениться. Однако случилось так, что спустя 10 лет после того, как влюбленные встретились, Эвелина овдовела.

В нем можно было легко почувствовать старого врага Василий Розанов Среди родственников Гоголя по материнской линии было много странных, мистически настроенных и просто психически больных людей. Гоголь был угрюмым, упрямым, малообщительным, очень скрытным ребёнком.

29 апреля года Гоголь писал известному актеру Михаилу Семеновичу изданных под названием"Моя жизнь во Христе", замечает"нечитающим . Герои пьесы все больше и больше ощущают чувство страха, о чем говорят.

Бесспорно, одна из причин загадочности Гоголя - мистика в его творчестве. И именно мистика Гоголя - тема, которой посвящена эта работа. Как она повлияла на людей времени Гоголя, нашего времени? Почему Гоголь обращается к изображению нечистой силы, ведь это было запрещено церковью, да и самим временем? Цель Исследовать проявление мистики в жизни и творчестве самого загадочного писателя Н.

Познакомиться с проявлениями мистики, мистицизма в биографии Н. Гоголя, повлиявшими на творческое сознание писателя и на формирование художественного мира Гоголя, восходящего к христианскому миросозерцанию художника; 3.

НАСТОЯЩАЯ ПРИЧИНА СМЕРТИ ГОГОЛЯ

Одни источники видят страх как необходимая психологическая защита или называют инстинктом самосохранения, который является важной частью жизни человека. Оно помогает избежать опасности или угрозу потери жизни. Или родители используют другой метод лечения: Этот страх диктует людям свои условия, например:

Комедия Н. В. Гоголя “Ревизор” стала заметным явлением в русской Следуя чувству страха, Городничий связывает сво про двух крыс с “ ревизор” начинает “рассказывать” им о своей жизни в Петербурге: он с “ Пушкиным.

Адское пламя виднеется в этом чувстве: Воровать, прятаться в бурьяне? Духовные лица ведут себя неблагопристойно, поражены грехом и страстями мира, и это семинаристы Киева — святыни земли русской. Один — пьяница, другой — курильщик, третий — драчун. Они нарушают заповедь за заповедью, и за это будут наказаны. Его поэзия реальна, поэзия жизни действительной, жизни кротко знакомой нам.

Иногда в творчестве Гоголя стирается грань между вымыслом и реальностью. Но они обманывают, прежде всего, себя. И Гоголь, верующий в Бога, показывает, какая участь ждет такую душу. Основной психологический мотив этого рассказа — страх. Так вот здесь изображен именно мистический страх. Предсмертное желание дочери сотника ведьмы — чтобы после смерти ее в продолжении трех дней читал отходную Хома Брут.

Мысль и воображение нескольких тысяч поколений пристально и безнадежно устремлялись в вечные вопросы о жизни и смерти, и эта пристальная и безнадежная работа оставила в душе человека одно властное чувство — боязнь смерти и мертвецов. Гоголь с редким мастерством поставил в центр страхов равнодушного человека:

ЗАГОВОР психиатров

Основным признаком русалок считается происхождение их от женщин, умерших преимущественно неестественной смертью. В большинстве своём - это девушки или молодые женщины, испытавшие в жизни несчастную любовь, обманутые своими возлюбленными и оставленные ими, терпящие унижения, притеснения и издевательства от родственников и, не видя выхода из создавшегося положения, покончившие жизнь самоубийством. С Ивановым днём связана вера в существование таинственных моментов, когда разверзаются небеса, кажется, что раскрывается вся природа, особенно - земля и её чудесные силы.

В Купальскую ночь расцветал цветок папоротника. Человек, завладевший им, становился всеведущим:

По определению многих авторов, страх не всегда имеет содержание и наступает в виде неясного чувства надвигающейся катастрофы». Многое в жизни Гоголя было необычным, даже его появление на свет.

Декабрь 07, , Он полусидел в кресле, запрокинув голову назад, на высокую спинку, протянув ноги на приставленный стул. Приподнял было голову, когда вошел доктор, но она тут же бессильно упала. Вошедший — молодой московский врач А. Тарасенков — был неприятно поражен видом писателя: Не прошло и месяца, как я с ним вместе обедал, он казался мне человеком цветущего здоровья, бодрым, свежим, крепким, а теперь передо мною был человек, как бы изнуренный до крайности чахоткою или доведенный каким-либо продолжительным истощением до необыкновенного изнеможения.

Все тело его до чрезвычайности похудело, глаза сделались тусклы и впали, лицо совершенно осунулось, щеки ввалились, голос ослаб, язык трудно шевелился от сухости во рту, выражение лица стало неопределенное, необъяснимое. Таким застал писателя 16 февраля г.

Готическая традиция в повести Гоголя «Страшная месть»

Я буду иметь честь говорить присутствующим о формах фантастического у Гоголя. Гоголь - реалист и сам по себе и как глава целой школы реалистов, шедших непосредственно по его стопам: Покажется поэтому несколько странным, почему я говорю о Гоголе как творце фантастического. Цель моей речи по преимуществу теоретическая, а Гоголь дает только примеры, важные для меня, потому что они всем известны, - это во-первых.

Я всю жизнь боролся и ненавидел Гоголя: и в 62 года думаю: «Ты победил, ужасны состояния сопровождались выраженным чувством страха.

Гоголя после смерти начала окружать мистика и наверное даже большая чем при жизни писателя. Практически все, что окружало Гоголя, было для него увлечением и любимым хобби. Так история Украины увлекла его и стала предметом для всевозможного исследования. Один из экземпляров писатель вручил министру народного просвещения - господину Уварову, чтобы тот лично передал его императору Николаю 1. Гоголь обладал бурной фантазией, чтобы написать такую историю с умопомрачительными событиями и ужасающей мистикой.

Сам создатель утверждает будто все, что он описал, является народным приданием, которое он не раз слышал и при написании не изменил ни одного слова. Последние годы жизни Николая Васильевича Гоголя, стали настоящей загадкой, как для современников, так и для потомков. Принято считать, что когда Гоголь в году побывал в Риме, то заразился малярией. Хотя симптомы болезни ушли, но до конца ее изгнать не удалось.

Писателя не мучили физические боли, но с ним постоянно происходили обмороки, припадки и видения, которые не давали ему полностью излечиться.

Мистические тайны Гоголя

Летаргический сон по-другому называют мнимой смертью. Внешне это, действительно, напоминает состояние покойного человека: Пока науке не известно, отчего зависит продолжительность этого явления. Летаргический сон может возникать от считанных часов до нескольких дней, недель и даже Известная история Гоголя Всем известно, что русский писатель 19 века - Николай Васильевич Гоголь - всю свою жизнь опасался быть заживо похороненным.

Всю жизнь возил с собою набиты кожаный портфель, никогда с ним не в “отдельно взятой стране” обитания, когда возникает чувство страха.

Интересные статьи Текстовая реклама: Давидов, которого наши читатели знают по публикациям о ранениях А. Лермонтова, проанализировал документов, изучая болезнь Гоголя. У него была шизофрения, как утверждают отдельные исследователи? Но в течение последних 20 лет жизни он страдал, говоря языком современной медицины, маниакально-депрессивным психозом. При этом ни разу не осматривался психиатром, и о наличии у него психического заболевания врачи не догадывались, хотя близкие знакомые подозревали это.

У писателя были периоды необычайно веселого настроения, так называемые гипомании.

Мистика в жизни творчестве Н.В.Гоголя

Уникальность этой личности состоит в том, что вопреки тяжёлому душевному недугу он создал шедевры литературного искусства и до конца жизни сохранял высокий интеллектуальный потенциал. Сам Гоголь в одном из писем к историку М. Погодину в году пояснял вероятность подобных парадоксов так: Николай Васильевич, как известно, был великим тружеником. Чтобы придать законченный вид своим произведениям и сделать их максимально совершенными он переделывал их несколько раз, без жалости уничтожая слабонаписанное.

Николай Васильевич Гоголь родился в непростой семье. проникся верой во все мистическое и также был одержим страхом смерти. И все же жизни были 2 женщины, пробудившие любовные чувства.

Все, что показано в пьесе, не изжило себя до сих пор. Великий писатель смог уловить то, что присуще людям вне зависимости от времени и места проживания. Герои комедии - типичные представители чиновно-бюрократического аппарата России х годов прошлого столетия. Перед нами предстал типичный уездный город великой Российской империи, населенный чиновниками, олицетворяющими все пороки этого общества.

По словам самого Гоголя, наряду с образами чиновников, действующим лицом комедии является страх. Он не только способствует движению сюжета, но и служит способом изображения существующей власти и обличителем ее пороков. Именно страх создает ситуацию заблуждения, на которой построен весь сюжет и конфликт комедии. Следуя чувству страха, Городничий связывает свой сон про двух крыс с пренеприятным известием — приездом ревизора и со всеми бедами, свалившимися ему на голову.

Великие депрессии. Писатели

Гоголь пугает, пугается сам, и нам страшно. Гоголь — писатель страхов. Толстая книга под корявой ободранной обложкой, на которой красовался шоколадный коричневый профиль с усиками , была моей настольной. Я болел, маленький, и листал пожелтевшие хрупкие страницы, и внимание приковывали дикие переспелые картины магической Малороссии. Звонко, ознобно заливалась русалка, маня в омут, серебристый от звезд.

в художественной философии Н.В. Гоголя и Э.-Т.-А. Гофмана изображения заставляет задуматься о метафизической связи жизни и смерти. Ин- Во- вторых, момент «оживания» связан с чувством страха, который испыты-.

Впрочем, чтобы выразиться поучтивее, скажем, что рецензент поступил очень странно, представив статью мою совершенно иначе, нежели как она написана; он употребил к тому известное в журналах средство: Странно то, что рецензент сам заметил эти мои слова и думал уничтожить их сделанной им выпиской моей фразы, помещенной в выноске: Надобно было бы прочесть несколько дальше, и тогда было бы видно, что Гомером Гоголя я не называю, а говорю об эпическом созерцании; но не о предмете созерцания, не о Греции, и также не о том, такое ли чудо искусства совершено с помощью этого великого созерцания; одним словом, вот что говорю я: Но или эти слова показались рецензенту слишком неясными, - или искушение вскрикнуть с изумлением: Но нет ли чего-нибудь далее, что дало право рецензенту приписать мне не мои мнения?

Далее, я ставлю Гомера, Шекспира и Гоголя вместе, но в каком отношении?

чувство страха и тревоги