1.2.1. Эмоциональный концепт - «страх»

Сопоставление средств описания эмоций О. Мягкова Сопоставление средств описания эмоций в английском и русском языках на примере страха В современной когнитивной лингвистике ведутся многочисленные исследования когнитивных моделей, в рамках которых осуществляется анализ концептов через обращение к средствам естественного языка. Модели эмоций обычно строятся на основании анализа языковых средств метафорических и метонимических выражений , имеющихся в языке и используемых для описания соответствующей эмоции. Связь между физиологическими симптомами и эмоциями может напоминать некоторые метонимические отображения , особенно в причинно-следственных соотношениях. Анализ обширного языкового материала преимущественно идиом, базирующихся на метонимиях и метафорах позволяет сделать вывод об исключительно сложной концептуальной структуре эмоций и построить их прототипические сценарии. Основная методологическая идея состоит в том, что обычный язык, который мы используем, когда говорим об эмоциях, может быть важным инструментом для обнаружения структуры и содержания наших эмоциональных концептов. Более того, этот язык может многое сказать относительно нашего эмоционального опыта а также относительно его культурной специфики. Для того, чтобы можно было сравнить названные исследования эмоциональных концептов с другими теориями эмоций, рассмотрим некоторые примеры. Затем для этой эмоции соответственно признакам гнева выделяются основные метонимии:

Вы точно человек?

… ? ? ! . … .

понятие, которое включало в себя и благоговейный страх к Богу, и сы- тивные способности», однако данный концепт до сих пор не был определён. Носенко, Е. Емоційний інтелект як соціально значуща інтегральна.

Статья посвящена выявлению номинативных и коммуникативных средств отображения различных типов невербальных реакций персонажей текста, которые испытывают эмоцию страха. Реализация цели предполагает решение следующих задач: Работа является продолжением исследований в области невербального выражения эмоций, в частности в тексте, таких ученых, как С.

Янова и др [1, 4, 6; 9; 11]. Художественный текст характеризуется тесным взаимодействием когнитивной и эмоциональной сфер, поэтому выделяются два основных аспекта воздействия на читателя: Смысловое восприятие любой текстовой ситуации связано с особой когнитивной деятельностью - пониманием, - результатом которой является овладение содержательностью конкретного текста и его отдельных фрагментов [3: Процесс интерпретации текста у читателя сопровождается, с одной стороны, подключением энциклопедических знаний и знаний, полученных от автора, с другой - активизацией определенных эмоциональных реакций адресата на отдельные текстовые элементы, ведет или к формированию эмоционального отношения к тому, о чем говорится в тексте или возникновению более глубоких и устойчивых переживаний [1: Такой процесс подключения эмоциональной сферы сознания во время освоения содержанием текста происходит за счет существования объективно присущей свойства художественного текста - эмотивности, которая рассматривается как имманентно присуща языке семантическая свойство выражать системой своих средств эмоциональные состояния, переживания, то есть эмоциональность как факт психики [9: Эмотивность соотносится с представленными в тексте эмоциогенными знаниями и актуализируется с помощью таких текстовых компонентов, которые воплощают эмоциональные авторские интенции и соответственно моделируют возможные эмоции адресата [2: Такие душевные состояния читателя оговариваются осмыслением: Итак, любой текст несет в себе способность"спровоцировать" адресата на эмоции и чувства по поводу представленных автором определенных сторон окружающего мира, включая эмоциональной жизни своих персонажей.

Эмоции выступают неотъемлемой частью человеческой жизни, регулируя процессы восприятия и осмысления действительности, обуславливая все виды деятельности индивида и воспроизводя в его сознании эмоциональное отношение к действительности [ Они рассматриваются как психическое отражение реальности в форме непосредственного переживания жизненного смысла событий и ситуаций, детерминировано их значимости для процесса реализации потребностей индивида [8:

Лингвокультурологический и когнитивный подходы в исследовании легенды ……………………………………………. Основные направления в изучении легенды………………………. Соотношение легенды и основных видов мифологических повествований ……………………………………………………………………………………… 1. Соотношение легенды и сказки, легенды и мифа……………………… Соотношение легенды и былички, легенды и слуха……………………..

нение терминологизированное сочетание фразеологический концепт мне панталоны, все время было страх неловко сидеть (Гоголь: Театраль- тою – здійснити емоційний вплив на адресата, що свідчить про їх праг-.

Данная эмоция постоянно и активно переживалась не только древним, не умеющим себя защитить от природы человеком, пребывающим в перманентом состоянии ожидания опасности, но она стабильно сопровождает и нас, современных, цивилизованных людей, освоивших окружающий мир, познавших его замысловатые причинно-следственные связи. Его переживание человеком психологически и витально необходимо; он есть форма защиты и способ сохранения человеческой популяции.

Всякий из нас, думается, как минимум на иррационально-бытовом уровне, согласится со ставшим сегодня тривиальным утверждением немецкого историка-этнографа К. В античные времена примитивному сознанию архаичного человека было в целом чуждо чёткое осознание действительных причин, вызывающих страх. Происхождение страха связано с неизвестностью, непониманием, человеческим неумением объяснить происходящие вокруг него события, события, к которым он имел определённое отношение.

Неспособность наших предков видеть причинно-следственные отношения в мире детерминировала сам характер страха. Наиболее тесные отношения человека с природой были характерны, как известно, для эпохи варварства Гуревич

Эмоциональный концепт: понятие и характеристика

Это то, на что мы реагируем страхом, тревогой, обеспокоенностью сразу, не задумываясь с этим страхом бороться тяжелее всего, поскольку он не поддается рационализации и интеллектуальному анализу; на него возможно влияние лишь с помощью волевых усилий. Стимулы, производные от естественных: Это те стимулы, перед которыми страх несознателен, но мы его иногда стремимся объяснить и устранить с помощью компенсации и самореализации.

Культурные стимулы, которые при более близком рассмотрении оказываются связанными и с естественными детерминантами, замаскированными разными формами неправильного толкования, рационализацией, проекцией, например: Концепты актуализируются в языковой практике, воплощаются в текстах, с опорой на какие исследователи строят свои описания.

неспецифического концепта «гендер», фактически заменила и психологию пола шаг к «совокуплению с дьяволом», однако традиционный страх перед жен- Кочарян О.С. Емоційний аспект структури особистісного сим-.

Концепт как базовая категория лингвокультурологии 1. Таким образом, вся наша жизнь, так или иначе, связана с конфликтными ситуациями и их преодолением. Лишь в е гг. Лингвокультурный концепт — термин современный, интегративный, хотя и прочно утвердившийся в методике русского языка, но до сих пор не имеющий единого определения. Исследованиями концептов плодотворно занимаются такие учёные, как Н. Стернин6 пришли к выводу, что концепты в сознании человека возникают в результате деятельности, опытного постижения мира, социализации, складываясь из: Концепт складывается из исторически разных слоёв, различных и по времени образования, и по происхождению, и по семантике, и включает в себя: Каждый концепт — сложный ментальный комплекс, включающий в себя, помимо содержания, ещё и оценку, отношение человека к тому или иному отражаемому объекту и другие компоненты: Таким образом, целенаправленное и системное изучение концептов русской культуры представляется достаточно перспективным и продуктивным, способствует формированию этических представлений у людей, ориентирует на структурирование рационально-логического и ассоциативно-образного компонентов сознания, развивает творческие умения правильно, точно и свободно выражать имеющийся в концептосистеме индивида смысл.

«Реализация концепта страх в сценариях городской легенды ...»

Эмоции - как и все, так или иначе связанное с человеком, его природой, поведением, представлениями и т. Актуальность исследования состоит в том, что разработка вопросов, связанных с эмоциями, привлекает большое внимание специалистов различных наук, однако свойства соответствующих лексических единиц в текстах на разных языках недостаточно изучены. Кроме того, хотя на сегодняшний день существует множество работ, в которых делается попытка описания эмоций и создания классификации, такие работы относятся, скорее, к сфере психологии, а не лингвистики.

Научная новизна исследования состоит в использовании метода сплошной обработки полных корпусов текстов исследуемых авторов и их переводов на изучаемые языки.

Борисо Емоційний концепт СТРАХ як репрезентант емоційної концептосфери англомовного соціуму: аксіологічно-семантичні.

Но все они разделяют общую характеристику, возникающую на основе их социального и культурного статуса. Для общества характерен дух соперничества, и, в целом, оно предлагает равные стартовые возможности. Некоторые иммигранты, особенно евреи, принимают брошенный вызов. Но другие, отрицая равные возможности, защищают себя от вероятной неудачи и чувства неполноценности.

Таким образом, субкультура отвергает ценности всего общества, чтобы избежать возможного осуждения. Представители субкультуры отвергают награды, которые можно получить, только пойдя на компромисс с доминантными нормами. С другой стороны, они могут восхищаться успехом, достигнутым вопреки этим нормам. В данном отношении весьма показательно их отношение к преступности: Весьма показательна и самооценка человека в городских трущобах. В той степени, в какой эта система пропущена через себя, стала частью личности, она формирует показатели индивидуальной личности: В маленьком и относительно однородном сообществе, где общая и заданная истинность культурных установок не подвергается сомнению, непротиворечивая интеграция и поддержание внутри себя этих установок менее проблематична.

Это происходит не только из-за отсутствия действенных альтернатив, но и потому, что данные условия подразумевают определенное переподтверждение социального взаимодействия в контексте культуры. Там, где встречаются альтернативные установки, поддержание твердого личного самосознания становится более сложным.

6.3. Результаты исследования концептов базовых эмоций человека

Узнай стоимость написания твоей работы Эмоциональный концепт: Дается определение понятию эмоциональный концепт. Выделяются основные трудности усвоения иностранными студентами эмоциональных концептов.

Але емоційний страх стосується не тільки виховання немовляти. P.S. И напоследок о самом концепте детности как навязанной.

Синонимический ряд слова страх в русскоязычной лексикографии. Синонимический ряд слова в англоязычной лексикографии. Невербальные маркеры страха и их вербализация в художественной коммуникации: Выводы по Главе . Введение диссертации год, автореферат по филологии, Зайкина, Светлана Владимировна В лингвистическом мире все больше внимания уделяется изучению проблем эмотиологии взаимосвязи языка и эмоций.

Начиная с этого времени и до сегодняшнего дня, накопилось большое количество исследований, связанных с отражением эмоций в языке, с эмоциональными характеристиками слова и текста, эмотивными смыслами и эмоциональными доминантами текста, эмоциональными концептами и метафорами: Лингвисты, занимающиеся проблемами текстолингвистики, акцентируют внимание на том, что любой художественный текст облигаторно воспроизводит эмоциональную жизнь людей; что целью речевой деятельности людей в большинстве случаев является эмоциональный контакт или аффектация чувств.

Естественно, в художественном тексте эмоции не наблюдаются прямо, а только через специфические языковые знаки, которые материальны, наблюдаемы и служат для манифестации эмоций. Известно, что эмоция по своей сути невербальна, однако в рамках психолингвистики и эмотиологии говорят о вербализации эмоции. Как правило, наблюдается значительный разрыв между сложностью эмоциональных переживаний и экспрессивными возможностями художественного творчества, поэтому процесс самовыражения практически никогда не достигает своей полной реализации.

Страх входит в список фундаментальных эмоций .

Эмоциональный концепт"страх" в английской и русской лингвокультуран

Одним из проявлений этого исследовательского направления является изучение слов со значением элементов психической жизни человека — эмоциональных состояний и переживаний, настроений, ощущений, желаний и пр. До недавнего времени внутренний мир человека занимал психиатров , философов, поэтов, но в меньшей степени интересовал лингвистов. Интерес к группе слов, обозначающих эмоции, намечается еще в работах таких видных отечественных языковедов, как ,.

Приблизительно с х годов ХХ века, с возникновением современной лингвистической семантики, появляются первые попытки системного лексикографического описания эмоциональной лексики. Исследованию эмоций и их отражению в языке посвящены работы , , , , и др. Предметом рассмотрения в данной статье является анализ эмоционального концепта страх в русской языковой картине мира.

На нем зиждется субъективность человека и его же страх перед У статті мовний вимір ситуації після події досліджується з опорою на концепти А. Бадью, лише людській психіці (тварини вміють лише моделювати емоційний.

Додаток Е , а саме: СР з СД — безстрашний [, с. Так, СД — , налякати когось, наповнити раптовим почуттям страху [, с. Наприклад, — наповнити жахом [, с. Лексеми , , , , , [, с. [, . [, с. Наприклад, , [, . До лексем сформованих за цим принципом належать також [, с. , ! . , : -. Загроза позбавлення життя привела людей у стан сильного страху, жаху [ЩОСЬ:

Концепт страха

Современный теоретик психоанализа предлагает модификацию фрейдовской концепции страха. Шехтел видит ограниченность взгляда З. Особенное внимание заслуживает позиция Ф. Вилюнаса , который пишет: Это беспредметный или безобъектный страх.

Перший емоційний сигнал у тексті “ Люблю чернігівську дорогу” .. номінують емоційний концепт FEAR, та визначено частотність їх вживання у романах.

Источники примеров и принятых сокращений Приложение Введение В лингвистическом мире все больше внимания уделяется изучению проблем эмотиологии взаимосвязи языка и эмоций. Лингвистика в течение долгого времени занималась в основном вопросами интеллектуального в языке, игнорируя тот факт, что именно эмоции регулируют процессы поведения и определяют то, как человек интерпретирует окружающий мир, воспринимает и порождает речь.

Начиная с этого времени и до сегодняшнего дня, накопилось большое количество исследований, связанных с отражением эмоций в языке, с эмоциональными характеристиками слова и текста, эмотивными смыслами и эмоциональными доминантами текста, эмоциональными концептами и метафорами: Лингвисты, занимающиеся проблемами текстолингвистики, акцентируют внимание на том, что любой художественный текст облигаторно воспроизводит эмоциональную жизнь людей; что целью речевой деятельности людей в большинстве случаев является эмоциональный контакт или аффектация чувств.

Естественно, в художественном тексте эмоции не наблюдаются прямо, а только через специфические языковые знаки, которые материальны, наблюдаемы и служат для манифестации эмоций. При изучении эмоциональности художественного текста на иностранном языке необходимо учитывать межкультурную специфику манифестации эмоций, что объясняется двойственной природой самой эмоции как универсального психологического, физиологического переживания, с одной стороны, и как эмоционального концепта, характеризующегося специфическим, культурно-маркированным осмыслением и оязыковлением, с другой.

Известно, что эмоция по своей сути невербальна, однако в рамках психолингвистики и эмотиологии говорят о вербализации эмоции. Таким образом, имеется как минимум две семиотические системы эмоций - и Шаховский Эмоция обязательно выражается невербально, непосредственно при ее переживании, а адекватное обозначение эмоции в языке нередко оказывается затруднительным, что объясняется нечетким денотатом эмоции. Как правило, наблюдается значительный разрыв между сложностью эмоциональных переживаний и экспрессивными возможностями художественного творчества, поэтому процесс самовыражения практически никогда не достигает своей полной реализации.

Страх входит в список фундаментальных эмоций . Страх является одной из доминантных эмоций человека. Страх первобытного человека перед явлениями природы, страх войны, страх за свою жизнь, за жизнь близких и дорогих людей, страх перед неизвестным будущим -все это может являться примерами, подтверждающими универсальность и доминантность этой эмоции.

Fear the Concept -"Unsinkable" (Full Album Stream)